«Девушка, которая играла с огнем» — это вторая часть трилогии «Millennium» шведского автора Стига Ларссона, без преувеличения, покорившей весь мир. В этом романе фигурируют персонажи, уже знакомые читателю по первой части — детектив Микаэль Блумквист и его знакомая Лисбет Саландер. В то же время с точки зрения сюжета первая и вторая части трилогии практически не связаны друг с другом, что позволяет читать книги по отдельности.
В России роман «Девушка, которая играла с огнем» впервые был издан совсем недавно, в начале 2010-го года, причем почти весь тираж книги был распродан в первые же недели после выхода книги. По этой причине подготовка второго издания началась практически сразу после выхода первого.
Подобной популярности произведениям Стига Ларссона удалось добиться не только в России, но и во всей Европе. Вот уже несколько лет его трилогию взахлеб читают и любители хорошего детектива, и поклонники психологических триллеров, и те, кто интересуется социальными проблемами. Такой интерес к Стигу Ларссону и его произведениям легко объясним — этот автор обладал огромным талантом и, что немаловажно, умел его использовать так, чтобы привлечь внимание как можно большей аудитории к тем темам, которые волновали и его самого.
Главные герои романа занимаются расследованием убийства журналиста и его подруги. Убитые пытались изучить каналы поставки сексуальных рабынь в Швецию, и теперь центральным персонажам романа придется продолжить их работу для того, чтобы отвести от себя подозрения в совершенном убийстве.
В романе «Девушка, которая играла с огнем» Стиг Ларссон идет наперекор толерантности, поднимая тему транспортировки сексуальных рабынь с Востока. Вымышленный сюжет развивается во вполне реальных декорациях — проблема действительно существует, и Ларссон стал едва ли не первым литератором, открыто заговорившим о ней. При этом актуальность выбранной темы является далеко не единственным достоинством романа.
«Девушка, которая играла с огнем» — это произведение, главные персонажи которого описаны настолько детально, подробно, что читатель поневоле увлекается их приключениями и переживаниями. Автор создает сложных героев, каждый из которых имеет свою непростую историю, которая, в свою очередь, оказывает большое влияние и на их поведение, и на их поступки.
Книга также может похвастаться безупречной композицией, идеальным, выверенным стилем и плавным, но не слишком медленным темпом повествования. Последнее оказывается настоящей находкой автора — знакомясь с книгой, читатель получает возможность почувствовать, понять, что самые страшные в нашем мире преступления совершаются с пугающей обыденностью. Это производит очень сильное впечатление, под влиянием которого просто невозможно оставаться равнодушным к затронутой Ларссоном проблеме.
«Девушка, которая играла с огнем», получила множества положительных рецензий как от читателей, так и от серьезных литературных критиков. Эта книга стала еще одним подтверждением того факта, что сам Ларссон являлся уникальным писателем, который смог адаптировать современные реалии к требованиям классического детективного романа и придать книге именно ту литературную форму, в которой она оказалась доступной, близкой и понятной каждому без исключения читателю.
«Девушка, которая играла с огнем» Стига Ларссона — о социальных проблемах в лучших традициях классического детектива. Feb 19, 2010
http://lazzy.ru/detail/111.html
|
Стиг Ларссон: Девушка, которая играла с огнем - рейтинг книги на LAzZY.ru: 5.00 (проголосовало 7)
|