«Смерть Ахиллеса» — это четвертый роман Бориса Акунина, рассказывающий читателям о приключениях сыщика Эраста Фандорина. Данное произведение тесно связано с предыдущими книгами серии — лучше читать его, предварительно ознакомившись с тремя первыми частями «фандориады».
Впрочем, и в качестве самостоятельного произведения «Смерть Ахиллеса» оказывается небезынтересной — Акунин создает действительно увлекательный детектив, в основу которого ложатся реальные исторические события. С предыдущими книгами серии романов о Фандорине «Смерть Ахиллеса» роднит наличие общих отрицательных героев. Кроме того, данная книга становится логическим завершением первой части фандориады, в котором главному герою, наконец, удается отомстить за смерть своей супруги.
Однако роман вовсе не об этом: вернувшись из Японии, Фандорин узнает о смерти генерала Соболева, своего близкого товарища. Объявлено, что причиной смерти стал сердечный приступ, однако сыщик уверен, что генерал погиб вовсе не из-за проблем со здоровьем.
Роман «Смерть Ахиллеса» имеет целый ряд примечательных особенностей. Одна из них — тот факт, что погибший персонаж, генерал Соболев имел реального прототипа — генерала Скобелева. Акунин воссоздает ряд исторических событий, предлагая читателям свое (несколько утрированное) видение ситуации. Впрочем, то, что Акунин намеренно «упростил» ряд исторических фактов, вовсе не становится недостатком книги — благодаря этому автору удается избежать излишних деталей повествования, которые обязательно усложнили бы восприятие романа.
Еще одна особенность — двойной смысл названия. Ахиллес — это прозвище погибшего генерала, однако, в названии речь идет вовсе не о нем. На деле Ахиллесом оказывается убийца — автор вводит в сюжет множество аналогий с греческой мифологией, используя схожие по звучанию имена, приближая сюжетные повороты своего детектива к истории описанного в мифах Ахиллеса. Таким образом, получается, что названием «Смерть Ахиллеса» Акунин обозначает не убийство генерала Соболева, а гибель его убийцы.
Говоря о фандориаде в целом и о романе «Смерть Ахиллеса» в частности, нельзя не отметить блестящий авторский стиль Бориса Акунина. Яркая, выразительная речь становится великолепным инструментом — используя его, автор полностью погружает читателя в атмосферу романа. События в книге развиваются в 1882-м году, и Акунину удается полностью воссоздать описываемый период и в смысле лексики, и в том, что касается декораций, и с точки зрения достоверности «фоновых» событий. Благодаря этому чтение оказывается особенно увлекательным — возникает полная иллюзия достоверности описываемых событий, читатель воспринимает «Смерть Ахиллеса» как полудокументальный роман, что, несомненно, идет на пользу данному произведению.
|
Борис Акунин: Смерть Ахиллеса - рейтинг книги на LAzZY.ru: 5.00 (проголосовало 3)
|