Ирвин Уэлш написал «Кошмары Аиста Марабу» в 1995-м году, причем это произведение стало вторым по счету в его литературной карьере. Многие считают этот роман лучшим у Уэлша – превосходящим даже ставшую культовой дебютную книгу автора, «На игле». Разница между двумя этими произведениями составляет всего 2 года, однако на деле она оказывается большей: Уэлш стремительно взрослеет, его творчество перестает быть только эпатажной хроникой жизни одного поколения.
В «Кошмарах Аиста Марабу» он предлагает читателю конфликт главного героя с самим собою, пугающий, глубокий, завораживающий, в чем-то даже мистический. Постепенно раскрывая сюжет, погружаясь все глубже в сознание центрального персонажа, Уэлш опутывает своего читателя своеобразной паутиной – для того, чтобы выбраться из этой книги, необходимо пережить финальный шок, получить приготовленную автором встряску, пройти вместе с главным героем все девять кругов его ада.
Автор действует очень тонко: совмещая на страницах своего романа две разных реальности, рисуя и стирая границы между ними, меняя стиль повествования от уличного жаргона до идеально гладкой литературной речи, Уэлш создает эффект контрастного душа, ошеломляющий и делающий восприятие более острым.
В центре находится Рой, молодой человек, который вот уже два года находится в коме, все это время не подает признаков сознания и пытается разобраться в себе. К нему приходят родственники, друзья, любимая девушка, которую он почему-то никак не может вспомнить. Главный герой перебирает свою жизнь, начиная с самого детства, постепенно меняет свои оценки происходивших с ним событий, людей, которые находились вокруг него.
Одновременно другая часть его сознания увлечена фантазией: он находится в Африке и пытается догнать и убить Аиста Марабу, злобного хищника, который уничтожает беззащитного фламинго. По мере того, как герой понимает, что Марабу – это он сам, а погоня – это попытка угнаться за своим собственным хвостом, становится очевидным, что и в реальной жизни есть причины, по которым Рою стоит бежать от самого себя, прятаться в кому и пытаться забыть события последних недель его сознательной жизни.
В конечном итоге Уэлш объединяет обе этих линии: фантазия сливается с реальностью и происходит развязка, по силе эмоционального воздействия подобная мощному взрыву. Ради этой развязки книгу необходимо читать до конца – все встанет на свои места, читатель сможет разобраться в главном герое, а, может быть, и лучше понять самого себя, по-другому взглянуть на окружающий его мир.
|
Ирвин Уэлш: Кошмары Аиста Марабу - рейтинг книги на LAzZY.ru: 4.00 (проголосовало 1)
|