Роман «Любовь и другие диссонансы», написанный Янушем Вишневским в соавторстве с Ирадой Вовненко, собрал множество положительных отзывов и стал одним из самых заметных литературных событий осени 2011-го года. По заявлению авторов, эта книга была посвящена не только любви, но и отношениям Польши и России, однако в ней нет ничего политического. Вишневский и Вовненко старались передать скорее эмоциональную связь между польским и русским народом, и, стоит признать, у них это получилось.
Сюжет романа «Любовь и прочие диссонансы» является традиционным для Вишневского. В книге рассказывается о двух героях, о Ней и о Нем. Страдая от одиночества, имея каждый свое прошлое, каждый свои тяжелые воспоминания, они идут к тому, чтобы стать единым целым, несмотря на расстояния и обстоятельства. В романе всего два персонажа, и от их же имени ведется рассказ. Слово берет то герой (за которого «говорит» Вишневский), то героиня (линию которой прописывала Вовненко). Благодаря этому история выглядит настоящим диалогом, имеет не только событийное, но и эмоциональное развитие.
Соавторство Вишневского и Вовненко оказалось более, чем удачным: «Любовь и прочие диссонансы» становится великолепной книгой о любви, романом, в котором читатель сможет увидеть как мужскую, так и женскую точку зрения.
Этот роман — это, прежде всего, по-настоящему, в хорошем смысле романтичная история. Здесь нет дешевой, показной романтики, но есть глубокое, настоящее чувство, за рождением которого читатель сможет проследить. Поначалу кажется, что героев объединяет лишь любовь к музыке, однако постепенно связь между ними становится очевидной — авторы смогли передать всю силу взаимного притяжения, которое возникает между двумя разными людьми.
Характерно, что Вишневский сохраняет верность своей традиционной манере повествования. Монолог его героя — это рассказ о сегодняшних эмоциях и воспоминаниях из прошлого, уже прошедших событиях, историях, которые приключались где-то и с кем-то. Автор будто складывает мозаику из ситуаций, образов и чувств так, что в конце из разрозненных кусочков получается четкий образ главного героя.
Ирада Вовненко пишет совершенно по-другому: в «женской» части романа больше внимания уделяется области чувств и эмоций. Ее рассказ также оказывается ярким и образным, однако при этом он более легкий, эфемерный. Таким образом, дополняя друг друга «мужские» и «женские» главы создают не просто цельную, а более объективную картину.
«Любовь и прочие диссонансы» не несет в себе ничего принципиально нового, однако атмосфера романа, неспешное развитие сюжета, где основная динамика заключена не в действии, а в чувстве, образность, красота самого текста — все это делает это произведение хорошим выбором как для поклонников творчества Вишневского, так и для тех, кто просто любит романтичные истории.
|
Януш Вишневский/Ирада Вовненко: Любовь и другие диссонансы - рейтинг книги на LAzZY.ru: 5.00 (проголосовало 2)
|