Жанр «стимпанк» — это особенный сегмент фантастики. Выразительные, необычные миры с жесткими правилами, острые социальные вопросы, специфический быт — все это переплетается, рождая завораживающую картину будущего. В этом жанре работает не так много достойных авторов, и Чайна Мьевиль — один из них. Его роман «Вокзал потерянных снов», написанный в 2000-м году представляет собой классический образец стимпанка, и вместе с тем книга оказывается очень сложной, с многочисленными сюжетными линиями, развивающимися вокруг основной истории и сплетающимися в конечном итоге с ней.
«Вокзал потерянных снов» описывает события, происходящие в Нью-Кробозоне, городе-государстве. Здесь живут не только люди, и даже более того — они находятся в меньшинстве. Читатель встречается с огромным количеством незнакомых существ: люди-насекомые, летающие создания, разумные птицы — вот лишь несколько примеров того, какими могут быть жители Нью-Кробозона. В центре событий оказывается необычная пара — самка хепри Лин (существо с человеческим телом и головой насекомого) и обычный человек Айзек.
Лин — биоскульптор, она творит скульптуры из собственной застывшей «слюны». Айзек — ученый-биолог. Мы знакомимся с ними в тот момент, когда Лин получает заказ на создание скульптуры, изображающей местного мафиози, а к Айзеку обращается лишенное крыльев существо — оно просит вернуть ему способность летать.
Айзек начинает свои опыты, и в какой-то момент к нему в руки попадает странная гусеница. Она может питаться только «сонной дурью», наркотиком, очень распространенным в городе. Гусеница со временем превращается в мотылька, и выясняется, что сонная дурь — это продукт ее жизнедеятельности. Взрослая особь питается, похищая у спящего человека сны и оставляя лишь безжизненное тело. Несколько таких особей находится в заточении у наркобаронов Нью-Кробазона, и выращенный Айзеком мотылек их освобождает.
Это — лишь основная сюжетная линия. Вокруг нее — политические и мафиозные интриги, любовные отношения, социальные вопросы и многое другое. «Вокзал потерянных снов» оказывается сложным и многоплановым произведением, знакомство с которым подобно изучению нового мира.
Мьевиль рассказывает историю своих героев с безукоризненной выверенностью — ни одна сюжетная линия здесь не оказывается лишней, ни одно событие не происходит просто так. Одновременно он знакомит читателя и с реальностью Нью-Кробазона. Не делая специальных объяснений, он легко разворачивает перед аудиторией картину этого мира так, что она становится понятной, логичной и реалистичной.
«Вокзал потерянных снов» в итоге оказывается не самым легким для прочтения произведением — сказывается и многоплановость, и огромное количество информации, которую нужно усвоить читателю, и отдельные шокирующие сцены — Мьевиль показывает и близость особей разных видов, и мир наркотиков, и многое другое. Тем не менее, поклонникам фантастики и стимпанка в частности стоит познакомиться с этим романом — «Вокзал потерянных снов» оставляет очень яркие и сильные впечатления.
|
Чайна Мьевиль: Вокзал потерянных снов - рейтинг книги на LAzZY.ru: 0.00 (проголосовало 0)
|