рецензии: - все книги - фантастика - фэнтези - детская литература - детективы подпишись на новые рецензии:
Уже читали?
- Арт Шпигельман: Маус - Януш Вишневский: Гранд - Джеймс Боуэн: Мир глазами кота Боба. Новые приключения человека и его рыжего друга - Мартин Сутер: Последний из Вейнфельдтов - Энн Леки: Вспомогательное правосудие - Ю Несбё: Сын - Мартен Паж: Как я стал идиотом - Виктор Пелевин: Любовь к трём цукербринам - Ренсом Риггз: Дом странных детей - Виктория Токарева: Дерево на крыше вы искали автора: все авторы статистика: |
Виктор Пелевин: Generation "П"
Святослав
: подобие рецензии
Бренд кроссовок: «No name» «Я выключаю телевизор, Я пишу тебе письмо Про то, что больше не могу Смотреть на дерьмо» В. Цой «Кончится лето» Не так давно я познакомился с гениальным, по моему скромному мнению, романом современного российского автора Виктора Пелевина Generation «П» (Поколение «П»). Книга была написана в далёком 1999 году, но вышла она совсем недавно - год назад в 2009 году одновременно в двух редакциях, под эгидой издательства ЭКСМО. Сразу после выхода книга стала бестселлером среди инакомыслящей молодёжи, и просто людей привыкших трезво смотреть на вещи и на мир в целом (это и не всегда получается в нашей реальности, о чём и сказано в книге). События книги происходят в начале 90-х годов, во времена падения великой советской системы а, следовательно, и «железного занавеса» что неизбежно привело к наводнению отечественных рынков иностранными товарами, преимущественно американского происхождения. Появлением такой ниши в сфере трудоустройства как реклама, всплеском пиар активности и прочном закрепление рекламных образов в голове обывателя. Вавилен Татарский (Вавилен - производное имя от Василия Аксёнова и Владимира Ильича Ленина) главный герой «поколения». Вава (или Вова) неудавшийся поэт который после не особо продолжительных поисков работы по окончании высшего учебного заведения попадает в рекламный бизнес, где узнаёт огромное количество способов манипулировать людьми с помощью голубых экранов, ставших основной частью жизни каждого из нас. Позже он оказывается в организации, основная деятельность которой - управление эфиром «зомбо" ящика от начала до конца. Роман написан особым «пелевенским» языком с ярко выраженным смыслом между строк. Возможно особую роль в этом играет специально надуманная автором привычка главного героя записывать в свою записную книжечку рекламные концепции абсолютно ко всему что имеет для него хоть какой-то смысл, или есть возможность это с выгодой кому -либо продать. По ходу чтения этого великолепного произведения отличающегося пытливостью ума в жанре социально-психологической фантастики автор пытается раскрыть читателю глаза (но, ни в коем случае не навязать своё мнение, о чём не раз говорится по ходу повествования) на такие аспекты нашей жизни как: религия, наркотики (вспоминается русский фразеологизм -«опиум для народа»), всемирные революции и знаменитые революционеры (давно ставшие популярными брендами и торговыми марками), попса и позерство; а также попытаться объяснить простому гражданину смысл таких понятий и терминов как: биомасса, быдло, и система. На эту книгу есть много мнений, рецензий и отзывов, как положительных и восхваляющих, так и наоборот, гневных и громящих , заливающих книгу, автора и его взгляды огромной пучиной отходов и нечистот. Свою рецензию я бы хотел подытожить начальным эпиграфом всей книги: Я не сентиментален, если вы понимаете, что я имею в виду; Я люблю страну, но не переношу то, что в ней происходит. И я не левый и не правый. Просто я сижу сегодня дома, Пропадая в этом безнадёжном экранчике. Леонард Коен. Значение этих не особо замуд3рённых слов до меня дошли в полном понимании только после прочтения книги о нелёгкой судьбе одного человека из поколения «пэпси» которому наверно повезло, оказаться в нужном месте в нужное время . (date: 26-Sep-2010) |