LAzZY.ru - что почитать


рецензии:
- все книги
- фантастика
- фэнтези
- детская литература
- детективы

подпишись на новые рецензии:




вы искали автора:
все авторы

статистика:



ищете что-нибудь определенное?
LAzZY.ru
что почитать

Борис Акунин: Левиафан


Роман Бориса Акунина «Левиафан» сразу же привлекает к себе внимание нескромным подзаголовком «герметичный детектив». Направление это весьма специфично, а истоки его находятся в творчестве Агаты Кристи. Суть в том, что согласно концепции этого «поджанра», сюжет должен развиваться в некой замкнутой среде, а число подозреваемых должно ограничиваться числом лиц, в этой среде находящихся.

Именно герметичные детективы нередко оказываются наиболее напряженными, интересными, что, по всей видимости, и стало ключевым фактором в решении автора (или издателей) навесить на «Левиафан» данный ярлык. Скорее всего, предполагалось, что привлеченный многообещающим (а для кого-то просто необычным) подзаголовком, читатель проявит к данному роману больше интереса.

В целом, добиться этого удалось, однако с пресловутой «герметичностью» у «Левиафана» явные проблемы. Изначально действие развивается в Париже, где происходит загадочное и потрясающее своей жестокостью убийство известного лорда, его детей и слуг. Начатое расследование приводит комиссара, а вместе с ним и знаменитого Фандорина на корабль «Левиафан», причем детективы точно знают, что преступник находится в числе пассажиров судна. Таким образом, герметичным детективом «Левиафан» становится далеко не сразу.

Вторая недоработка заключается в том, что пассажиры корабля — люди по большей части случайные, собранные на судне вместе без каких бы то ни было видимых причин. На месте большинства героев с тем же успехом могли оказаться любые другие персонажи — по большому счету, сути сюжета это не изменило бы. Согласно же канонам герметичного детектива, каждый из персонажей, участвующих в сюжете, должен появляться в нем по определенным причинам, это тот случай, когда «случайных людей» в книге быть не должно. Нарушая это правило, Акунин получает не самый лучший результат — «Левиафан» становится не герметичным детективом, а лишь претензией на него. Впрочем, претензией, по всем остальным статьям вполне удачной.

Автору удается создать достаточно острую интригу, которая завершается действительно интересным финалом. Финал этот не лишен некой иронии — известно, что преступник, несмотря на очевидность его вины, не понесет сурового наказания, вероятнее всего отделавшись «легким испугом». Фандорин, любимый персонаж Акунина, как всегда, безупречен — его способности к раскрытию преступлений оказываются на высоте, а природная везучесть и великолепная подготовка делают из него «идеального героя» — положительного персонажа, с которым по определению не может случиться ничего плохого.

Акунин довольно подробно описывает характеры всех ключевых персонажей, расставляя акценты во взаимоотношениях между ними так, чтобы сделать расследование преступления как можно более интересным для читателя. Вводя в сюжет персонажа-японца, автор получает возможность вновь коснуться одной из любимейших своих тем и рассказать читателю немного о стране Восходящего Солнца. Выстраивая структуру «Левиафана», Акунин следит за тем, чтобы темп детектива своевременно изменялся — то степенно-медленный, то динамичный, ускоренный, он постоянно держит читателя в напряжении.

Впервые изданный в 1998-м году, «Левиафан» является всего лишь третьей книгой, посвященной приключениям Фандорина, и это очень хорошо чувствуется — Акунин еще довольно «свеж», его сюжетные ходы действительно оригинальны, а неуязвимость главного сыщика еще не успела набить читателю оскомину.


«Левиафан» Бориса Акунина: претензия на герметичный детектив. Mar 21, 2010
http://lazzy.ru/detail/134.html
Борис Акунин: Левиафан


Борис Акунин: Левиафан - рейтинг книги на LAzZY.ru: 5.00 (проголосовало 2)






LAzZY.ru: при использовании материалов с сайта прямая гиперссылка обязательна
для связи: